Печать страницы      
         
 

 

  Пресса о нас



  О компании


  Награды СМУ-53


  Фотогалерея объектов


  Благотворительность


  Отзывы клиентов


  Статистика


  Вакансии


  Наш опыт


 

Виктор Евдокимов: «В Петербурге не ведется диалог между властью и строителями»


За 58 лет деятельности по строительству наружных инженерных сетей ЗАО «СМУ-53» ввело в эксплуатацию сотни заводов, фабрик, совхозов, школ, детских садов и жилых домов, накоплен колоссальный опыт строительства сетей в самых сложных и экстремальных условиях. Один из основных принципов работ организации – ориентирование на качество. «СМУ-53» – первая инженерно-строительная компания в Петербурге, получившая международный сертификат качества ИСО-9001.

Строительный Еженедельник 30.11.2015

Виктория Седова / ЗАО СМУ-53» празднует 58-й день рождения. Председатель совета директоров компании Виктор Евдокимов в интервью газете «Строительный Еженедельник» рассказал о том, как подрядная организация преодолевает трудности, вызванные не только сложной экономической ситуацией, но и административными барьерами со стороны властей.
image image image

– Компания «СМУ-53» ощущает влияние кризисной ситуации, о которой говорят?
– Компанию, аналогичную «СМУ-53», сегодня сложно найти не только в Петербурге, но и во всей России. По инженерным сетям мы работаем с 1957 года и добились больших успехов в советское время, выйдя в число лидеров отрасли, и в постсоветский период с широким профилем работ от подготовки территорий до строительства магистральных газопроводов.
В 2015 году нашей компании пришлось очень тяжело, как и всем участникам рынка, которые занимаются инфраструктурой. Причин несколько: снижение объемов работ, неплатежи, нежелание банков давать кредиты на приемлемых условиях. Эти три слагаемых привели к весьма плачевным результатам – банкротству очень крупных компаний. К сожалению, нам тоже пришлось оптимизировать работу – мы были вынуждены сократить около 200 человек.
Но еще в 2014 году мы в «СМУ-53» поняли, что нужно развивать какое-то новое направление, чтобы выжить. Было принято решение пойти на строительство магистральных газопроводов компании «Газпром». Такие работы являются вершиной в инженерной инфраструктуре. Для того чтобы забраться на эту вершину, нужно было переобучить инженерно-технический и рабочий персоналы компании, пройти аттестацию в пяти структурах Газпрома, выполнить организационно-технические мероприятия для получения допуска к работам на объектах монополиста. Эту работу у нас возглавил технический директор Михаил Юрьевич Кляус. И надо отдать ему должное: в крайне сжатые сроки мы получили допуск к работе по магистральным газовым сетям Газпрома.
– В чем особенности работ на подобных объектах?
– По ним предъявляются жесткие требования из-за безопасности. В существующих сетях давление 80 атмосфер. Грубо говоря, если происходит авария, то струя газа вырывается вверх на 80 м. Но необходимо отдать должное Газпрому – случайные компании на строительство таких объектов не попадают, поскольку присутствует очень жесткий предквалификационный отбор еще до самих конкурсов. Этот пример неплохо было бы взять и нашим городским властям. Сегодня, к сожалению, в госзаказах решающее значение имеет цена вопроса. Зачастую компании, которые выигрывают аукцион, работать не умеют, да и по объявленным ценам не могут, и многие объекты попросту «заваливаются».
– Какие объекты были завершены «СМУ-53» в текущем году?
– Решение строить магистральные газопроводы оказалось абсолютно верным, оно стало спасительным для нашей компании. Мы выиграли тендер по перекладке магистральных газопроводов в Московской области и за счет этого благополучно прошли текущий год. Мы выполнили перекладку газопроводов в Павлищево, Яропольце, Ананино, Стремоухово, Павловском и Хилово в Московской области; кроме этого, мы достроили газопровод в Сланцах. Это положительный опыт, и я благодарен своим специалистам, которые в очередной раз показали, что они настоящие профессионалы. Что касается работы в Петербурге, то по разным причинам у нас здесь было не так много объектов. В аэропорту Пулково занимались строительством инженерных сетей, причем сдали все досрочно. Также прокладывали сети ВиК и сдали в эксплуатацию на объекте компании «Крафт Фудс Рус».
Сегодня в работе у нас остаются несколько небольших объектов в Валдае, в Ленинградской области (Рассколово и Выборг) и в городе Пушкине. География нашей деятельности довольно широкая, и это проблемно для организации работ. Негативным фактором в этом случае стал ввод платы для грузовиков с нагрузкой на ось свыше 12 тонн. В итоге наши машины ездят наполовину нагруженными. Мы перевезли на загородные объекты 30 единиц техники, и за перевозку каждой мы платили 60 тыс. рублей; сейчас, чтобы вывезти все обратно, нам нужно отдать за каждую 300 тыс. рублей. На мой взгляд, в сложной экономической ситуации введение подобных законов – это или непонимание процессов, или намеренное желание разорить большинство участников рынка.
Другого объяснения у меня нет. Понятно, власть хочет пополнить бюджет. Но эти деньги должны поступать из других источников. Нужно создать нормальные условия для деятельности всех участников рынка, чтобы они активно работали и платили налоги. Это гораздо эффективнее.
– Вы на своей практике ощущае те, что Петербург лидирует по числу административных процедур при получении разрешительной документации?
– Да, у нас в городе чиновничий беспредел. Например, в прошлом году мы ввели в эксплуатацию водовод на Бумажной ул.
Он уже год работает, но до сих пор мы не можем сдать исполнительную документацию ГУП «Водоканал Петербурга». Это хождение по кабинетам, равное «хождению по мукам». Отсутствие утвержденных нормативов на сдачу исполнительной документации дает чиновникам пищу для их фантазий. На мой взгляд, в Петербурге рабочий диалог власти и строителей отсутствует. Мы вместе с чиновниками должны строить и помогать в этом друг другу.
Почему многие строители начинают работать без разрешения? От безнадежности! Потому что, с одной стороны, нужно осваивать деньги, а с другой – получение всякого рода разрешений занимает от двух до четырех месяцев.
Мне в жизни повезло, есть с чем сравнить. Я работал в Советском Союзе, был передовиком. Работал в «нулевые» с западными компаниями. У них все просто: есть график производства работ, есть график финансирования. И все. А у нас огромные пачки бумаг. Сам процесс получения разрешений на строительство в Петербурге чрезвычайно осложнен. Создается впечатление, что в каждом строителе видят преступника, а не созидателя. Но это не так. При работе с Газпромом работает входной контроль качества труб, на этом процесс заканчивается. А в Петербурге трубы проверяют три раза! Видимо, создают рабочие места для чиновников.
– В Московской области ситуация с чиновничьими проволочками схожа?
– Нет, там с согласованиями проще. Да и в Ленинградской области приятнее работать: региональные власти стараются помочь строителям, создают условия. Еще один пример. В связи со сложной экономической ситуацией в Московской области принято решение, что обеспечение контракта при победе в конкурсе должно быть не выше 10% от всей цены. Мы там так и работаем. В Петербурге эта цифра составляет 30% от контракта! В итоге деньги компаний, которые должны работать, годами без движения лежат в банке для обеспечения выполнения контракта. С другой стороны, сейчас сложно получить банковские гарантии при залоге имущества. В Петербурге правительство слегка «наехало» на банки по оплате обеспечительных обязательств по выданным гарантиям компаниям, не выполнившим свои обязательства. Банки очень осторожно стали подходить к выдаче гарантий и кредитов. Кто-то должен искать компромисс и решение этих вопросов. Кто и где они?
– Какие планы у компании на 2016 год?
– Прошедший год был очень тяжелым, но мы выстояли. В 2016 году легче не будет, но мы будем жить и работать. У нас заключены контракты по объектам Мострансгаза в Московской области, есть небольшие объемы работы в Петербурге. В частности, мы выиграли тендер по строительству теплотрассы в Пушкине. Более того, в 2016 году мы планируем увечить число сотрудников, чтобы реализовать те проекты, которые у нас уже в портфеле.
В Петербурге хотелось бы увидеть изменение отношения чиновников и строителей к решению вопроса оптимизации требований по обеспечению выполняемых контрактов, своевременной оплате произведенных работ по госконтракту (а не через 90 дней, как сейчас). Также нужны упрощенные и однозначные толкования по выдаче разрешительной документации.
Хочу отметить, что мы продолжаем собственное строительство. К концу года подаем документы на разрешение на ввод складского комплекса и административно-бытовых зданий в Кудрово общей площадью 18 тыс. кв. м. Кроме этого, мы построи ли на нашей базе отдыха «Розовая дача» в пос. Кутузовское гостиницу. Летом отдых на базе очень популярен у молодых семей. Там созданы все условия для семейного отдыха. Преодоление трудностей, создаваемых самими, – наша национальная традиция, и кто проходит через это и не сдается, становится сильнее. Уверен, что, несмотря на все сложности, мы встретим 60-летие нашей компании с хорошим настроением и новыми успехами!


 

 

Copyright 2002 - 2005
Строительно-монтажное управление 53.
All rights reserved.

Строительный Строительный Яндекс цитирования
Вход
Регистрация
Статистика