Печать страницы      
         
 

 

 

Виктор Евдокимов: компании, которые в этом году будут выигрывать тендеры, столкнутся с новыми проблемами

Вслед за крупными авариями на теплосетях этой зимой правительство Петербурга объявило о масштабном проекте их реконструкции. Виктор Евдокимов, Председатель Совета директоров ЗАО «СМУ-53», рассказал, какие проблемы отрасли придется решать новой администрации города.

Подробнее...


Губернаторы меняются, строители остаются

Созданное в 1957 году, СМУ-53 изначально было структурным подразделением треста №37 Главзапстроя. В 1991 году компании прошла реорганизацию — так сказать, перешла в новое юридическое состояние. Сегодня ЗАО «СМУ-53», отмечает 20-летний юбилей. Компания известна в городе строительством инженерных сетей водопровода, канализации, газопроводов и тепловых сетей, а также проведением подготовительных работ при освоении новых территорий. Более полувека она участвует в возведении заводов, фабрик, школ, детских садов и жилых домов. За это время у специалистов управления накоплен внушительный профессиональный опыт работы, в том числе - в сложных условиях. О достижениях предприятия и проблемах в сфере строительства нашему корреспонденту Даниилу КИРЕЕВУ рассказал председатель совета директоров предприятия Виктор ЕВДОКИМОВ.
Подробнее...


И будут здесь розы цвести...

image Кризис на все сферы экономики, в том числе и на строительную отрасль. По сути своей - кризис – это тест на выживаемость, который проходит каждая фирма, каждая компания. Он позволяет переоценить достигнутые результаты, все пройденное и сделать необходимые поправки, чтобы двигаться дальше. Зачастую кризис становится тем самым препятствием, о которое спотыкаются все социальные программы и задуманные проекты. Не обошел он и Санкт-Петербургскую строительную компанию «СМУ-53». Кризис изменил многое, однако не повлиял на компанию в реализации собственных строительных планов. И результат этого смогли оценить все, кто приехал в поселок Кутузовское Плодовского сельского поселения в первый летний день. Здесь, на берегу оз.Отрадное состоялась презентация после реконструкции базы отдыха «Розовая дача». Когда-то на «Розовую дачу» ездил отдыхать весь Трест 37 «Ленинградспецстрой», в состав которого входило и СМУ-53. Потом в 90-е годы дача пришла в упадок, тем более, что и в самые лучшие времена условия отдыха на ней были спартанскими. В прошлом году силами СМУ-53 было построено девять двухэтажных дуплексов на 18 семей, проведены газ, водопровод и канализация. В этом году строительство было завершено. Несмотря на все трудности, которые пришлось преодолевать, мечта Виктора Евдокимова, Председателя Совета директоров ЗАО «СМУ-53» и его коллег осуществилась. Как признался нам Виктор Егорович: «Реконструкция базы отдыха постепенно превратилась в любимое хобби и теперь, когда виден результат всех трудов, эмоции сдержать очень сложно».


Подробнее...


СМУ-53: «Мы были вынуждены подстраиваться под условия нового времени»

Компания ЗАО «СМУ-53», заключив ряд ключевых контрактов вышла на докризисный уровень по объему выполняемых работ. Заместитель генерального директора по производству «СМУ-53» Максим Тихонов рассказал газете «Строительный Еженедельник» о перспективах развития компании, новых проектах и модернизации предприятия.
–Какие объекты сегодня у вас находятся в работе?
– Мы не только продолжаем начатые в прошлом году работы, но и полным ходом ведем строительство, капитальный ремонт и реконструкцию на новых объектах. Сейчас все силы брошены на пять объектов. Мы продолжаем строительство инженерных сетей для обеспечения жилой застройки Санкт-Петербурга квартала 15 «Северная Долина». Планируем завершить работы в мае. Мы участвуем в городской программе по закольцовке газопроводов Санкт-Петербурга, тянем газопровод средневысокого давления по ул. Благодатной: на участке от ул. Кубинской до Витебского проспекта, сейчас мы производим работы в районе Московского проспекта. На этом объекте мы загружены до 2012 года. Также в настоящее время мы приступили к работе на тепловой сети по ул. Руднева. По договору с городом мы меняем теплотрассу, которая обеспечит теплом жилой комплекс «Лондон-Парк». Объект сдадим в сентябре. Ведем строительство и реконструкцию водопроводных сетей по ул. Димитрова на участке от Белградской ул. до Бухарестской ул., планируем завершить работы в апреле, и по Большому Смоленскому пр. на участке от Обуховской Обороны до ул. Седова, срок сдачи назначен на май.
image – Какие проекты начнете выполнять в ближайшее время?
– Мы выиграли тендер на выполнение подрядных работ по строительству инженерных сетей в городе Колпино. В мае планируем приступить к реализации проекта. Также в ближайшее время запланировано строительство инженерных сетей на Богатырском проспекте. На два года в связи с нехваткой финансирования были заморожены работы по строительству тепловых сетей в жилом комплексе «Балтийская жемчужина». В скором времени мы вернемся к этому заказу, тем более что он уже выполнен нами на 80 %. А вообще, жизнь налаживается.
– Как бы вы оценили прошлый год с точки зрения успешности по сравнению с 2009 годом?
– В прошлом году объемы выполненных работ упали в три раза. Тем не менее, мы протянули 30 км инженерных сетей: 12 км на Юго-Западной ТЭЦ и 17 км на цементном заводе в городе Сланцы. Другое дело, что заработать на этих объектах практически не удалось.
Финансово убыточными оказались работы на Юго-Западной ТЭЦ, на которой Генподрядчик ОАО «Стройтрансгаз» у Заказчика ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» получил за наши работы гораздо больше денег, а нам платил значительно меньше. Это недальновидная политика. Генподрядчик должен стимулировать и организовать работу Субподрядчиков, и тогда объекты будут сдаваться в срок и с надлежащим качеством.
–Как удалось вернуться к прежним оборотам?
– Нам пришлось перестроить работу на предприятии: мы ввели жесткий режим экономии, пересмотрели свои расходы, при этом в полном объеме сохранили прежний размер заработных плат, обошлись без штатных сокращений и потерь в рядах клиентов.
На строительном рынке, в сегодняшнем его состоянии, работать непросто. Кризис привел к тому, что многие заказчики стали экономить деньги, предлагая мизерную оплату за серьезный объем работ. Мы были вынуждены подстраиваться под условия нового времени. Если бы не кризис, мы бы не взялись за такие объекты. Но факт остается фактом: если ты не играешь по правилам сегодняшнего рынка, то не играешь на нем вообще. Но, как вы знаете, дешево хорошо не бывает. И такие компании, как наша, которые имеют квалифицированный штат сотрудников, собственный парк современной техники, оказались вынуждены идти на унизительные условия контракта. В прошлом году мы столкнулись с рядом заказчиков, которые предлагали нам работать по проектам с нарушением строительных технологий, чтобы сэкономить значительную сумму денег на материалах. Например, на песок по смете выделялись копейки, а за такие деньги качественный песок на рынке не купить, кстати, инертные материалы в Санкт-Петербурге дороже, чем в соседней Финляндии, интересно, куда смотрит антимонопольный комитет?! Для того чтобы качественно выполнить работы, мы были вынуждены покупать дорогие материалы, но при этом практически ничего не зарабатывать.
– Можете назвать основные трудности, с которыми сталкивается подрядная компания на рынке?
– К сожалению, нас сегодня не защищает и закон. По 94-ФЗ выигрывает тендер тот, кто предлагает меньшую цену. Схема до банальности проста: компания набирает на работу гастарбайтеров, платить взятки милиции, используя неквалифицированный труд, строит дешево, но плохо. И всем такой принцип взаимодействия выгоден, в строительстве крутятся огромные деньги, здесь не строят, а зарабатывают. В строительной отрасли перестало быть основополагающим такое понятие как качество. Никому не нужна компания с огромным опытом, с новыми технологиями и квалифицированными кадрами, способная выполнить любой объем работ. Зачем платить серьезной организации, если есть компании-однодневки, которые за копейки построят дороги, реконструируют инженерные сети? Только за последствия потом отвечать будет некому, и снова будут ремонтировать те же крыши, автодороги, инженерные сети и т.д.
image – У вас есть представление о том, как можно решить эту проблему?
– Если глобально подходить к этому вопросу, то, во-первых, стоит создать в городе координационный центр, который планировал бы весь комплекс работ по реконструкции сетей и автодорог. Сегодня в городе планирует производство работ и ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», и ОАО «Ленэнерго», и ГУП «ТЭК СПб», и Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, но каждый отдельно в своем ведомстве. Поэтому очень часто мы видим такую картину: положили асфальт, а через некоторое время его снова раскапывают… Во-вторых, прежде чем допускать компании к аукциону, проводить предквалификационный отбор с ясными, прозрачными требованиями, где основным должно быть сдача объекта в указанные сроки с соответствующим качеством работ. В-третьих, внедрить систему организации контроля качества работ независимыми экспертами, с привлечением ведомственного контроля. В-четвертых, организовать централизованную систему подготовки специалистов.
Сегодня Россия отброшена далеко назад, работа строителей усложняется многоступенчатыми этапами согласований, утверждений, разъяснений. Прежде чем приступить к строительству, мы проходим все круги ада, процесс согласования растягивается на месяцы. Хочешь быстрее – плати. Так и движемся по замкнутому кругу. Должен быть унифицированный подход ко всему, нужно избавляться от двойных стандартов. А начать следует с разбюрокрачивания всех процессов предшествующих строительству.
– Вы внедряли за последнее время в свою работу какие-нибудь инновации, способные оптимизировать взаимодействие внутренних подразделений фирмы?
– В своей работе мы не допускаем двойных стандартов, во всем следуем законодательным нормам. Более того, мы постоянно совершенствуем систему внутреннего взаимодействия и контроля. В настоящее время мы внедряем сетевое общение, которое дает нам возможность обмениваться данными через Интернет без использования бумажных носителей. Эта система позволит нам отслеживать любые процессы на строительной площадке в любом городе, где находится наш объект. В нашей компании каждый сможет выйти на связь с руководством в режиме реального времени со своими вопросами.

Ярослава Задорина
Газета «Строительный Еженедельник»


Ответ на вопрос

Десять лет в новом веке. Как прожила это время ваша организация? Чего удалось добиться и какие строите планы на второе десятилетие?

- Прошедшие 10 лет для нас были временем бурного роста объемов работ, производительности труда, фонда заработной платы, освоения новых технологий. Наша организация одна из первых в Санкт-Петербурге среди строительных компаний, которая внедрила систему менеджмента качества на основе международного стандарта ISO 9000. Стали лидерами в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области среди профильных компаний. Полученные многочисленные награды: «Элита строительного комплекса России», «Строитель года Санкт-Петербурга» подтверждают правильность выбранного пути и стратегии развития фирмы.
В будущем необходимо, не только подтверждать завоеванные позиции, но и дальше развиваться с учетом возрастающих требований к качеству работ и внедрению новейших технологий.


Председатель Совета директоров ЗАО «СМУ-53» Евдокимов В.Е.


Газета «Строительный еженедельник»
№ 55 (446) от 20.12.2010 г.


Copyright 2002 - 2005
Строительно-монтажное управление 53.
All rights reserved.

Строительный Строительный Яндекс цитирования
Вход
Регистрация
Статистика